Казахстанская Ассоциация Индустрии Детских Товаров
Казахстанская Ассоциация Индустрии Детских товаров - это некоммерческая общественная организация, созданная для консалидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах развития рынка и бизнеса.
Наша основная цель – построение системы коммуникаций между стратегическими направлениями рынка товаров для детей во имя развития и процветания отрасли. Формирование в Казахстане цивилизованного рынка качественной и безопасной продукции для детей!
Наша миссия: Объединять усилия всех операторов в сфере индустрии детских товаров для дальнейшего развития рынка. Только действуя совместно и сообща, мы можем привлечь должное внимание к своей отрасли со стороны: общественности, государственных органов, международного сообщества. А также, достичь процветания, как отдельно взятого бизнеса и цивилизованного рынка, так и внести свою лепту в процветание государства в целом. При сохранении принципа свободы и честной конкуренции.
05.11.2014 12:16
Рынок детских товаров является одним из социально-значимых, однако до сих пор его оценке и мониторингу не уделялось должное внимание. В сентябре 2014 года Казахстанская Ассоциация Детских Товаров совместно с ТОО «Детство-Информ» завершили первое масштабное исследование рынка детских товаров Казахстана.
Проведенное исследование охватило вопросы: уровня рождаемости, численности семей, уровня доходов населения, объемов внешней торговли, поведению потребителя и потребительским расходам на детские товары. Таким образом, проведенный анализ позволил максимально точно оценить объемы рынка по областям Республики Казахстан в разрезе категорий детских товаров.

Диаграмма. Рынок детских товаров в 2013 году по категориям
КАИДТ отмечает, что рынок детских товаров Казахстана является практически полностью импорто-зависимым. Согласно анализу внешней торговли, 77,9% внешнего товарооборота детскими товарами приходится на пять стран: Китай (31,9%), Россию (27,9%), Польшу (9,7%), Кыргызстан (4,5%), Турцию (3,9%), другие страны (22,1%). В ходе исследования, был также выявлен объем регулярного реэкспорта детского питания и подгузников в Кыргызстан, Туркменистан, Монголию и Таджикистан, при этом с созданием Таможенного союза отмечается несколько крупных поставок из Казахстана в Россию игрушек и детской одежды.
Проведенное исследование состоит из четырёх частей:
- Демографическая и социально-экономические показатели: численность населения, состав семьи, браки и разводы, уровень рождаемости, миграция, а также экономические (уровень доходов и расходов) и социальные показатели (обеспеченность жильём, обеспеченность школами и детскими садами, программа поддержка молодых семей).
- Внешняя торговля детскими товарами — оценка объемов внешней торговли, в разрезе категорий товаров, стран-партнеров, областей Казахстана.
- Расходы на детские товары и корзина потребления — рассматриваются совокупные расходы семьи на детей по статьям расходов (обучение и развитие, развлечение и отдых, детские товары) в различных группировках: по уровню доходов семьи, по количеству детей в семье, по возрастной группе и полу ребенка. Также в разрезе восьми категорий детских товаров проводится анализ расходов, мотивации выбора товара и мест покупки, корзина потребления, а также приводится рейтинг торговых марок.
- Оценка объемов рынка — результаты оценки рынка, его объемов по категориям детских товаров в разрезе областей. Также в данной части приводится оценка объемов «серого» импорта и «цивилизованной» торговли по некоторым категориям. Помимо этого, приводятся результаты оценки объема рынка, проводившейся по категориям детских товаров в разрезе областей Республики Казахстан и с учётом распределения семей по уровню доходов и количеству детей в каждой области.
По всем вопросам, Вы можете обращаться:
Нурсулу Косувалова
Тел.: +7 (727) 397-68-66, 397-68-43
+7 707 950 1112
E-mail: info@alexpo.kz